Образовательная деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Уроки доброты »

Аннотация:

Становление базовых моральных норм поведения воспитанников. Содействие успешной адаптации и развитие межличностного взаимодействия с окружающими, путем развития эмоциональной регуляции поведения, основанные на расширенном представлении о понятиях "добро" и "зло".

Ключевые слова: друг, дружба, честность, справедливость, отзывчивость.

 Интеграция образовательных областей: "социально – коммуникативное развитие", «познавательное развитие», «физическое развитие", «речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить детей оценивать поступки свои и чужие, расширить представление детей о добре, зле, дружбе.

Тема: «уроки доброты»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о дружбе и воспитанном человеке.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: 

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

1. Развивать самостоятельность в выборе нравственной позиции.

2. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о дружбе.

2. Правила этикета в гостях.

3. Речевой этике

Материалы:

Зрительный ряд: письмо, сюжетные картинки,  игрушка буратино.

 методы и приёмы:

 устное изложение, беседа, рассказ, показ иллюстраций.

Вопросы к детям, игра малой подвижности «физкультминутка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела? 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина - известная чистюля. Попросила буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: не знаю, просто так.

Воспитатель: буратино наши ребята тоже иногда ссорятся, мы подскажем тебе как они ведут себя после ссоры. Настя расскажет стихотворение, а ты послушай. 

Поссорились  А. Кузнецова.

  Мы поссорились с подругой и уселись по углам. 

Очень скучно друг без друга! 

Помириться нужно нам.   

Я её не обижала, только мишку подержала, 

 только с мишкой убежала и сказала: «не отдам».    

Я пойду и помирюсь.

 Дам ей мишку, извинюсь, 

дам ей мячик, дам трамвай

 и скажу: «играть давай!»

Проводиться игра «клубочек» (по кругу)

Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца и скажу вежливое слово, потом передам  Диме, который стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя).

И снова клубочек вернулся ко мне, ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

 и друг другу улыбнёмся.

(воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно поступил буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель:  да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас пусть буратино останется у нас и послушает как надо вести себя в различных ситуациях.

На столе сюжетные картинки.

Воспитатель: ребята давайте расскажем буратино, как можно поступать, а как нельзя.

Как вы думаете? Каким цветом можно обозначить плохие поступки

(чёрным, тёмным).

А хорошие (жёлтым, светлым).

Дети выбираю картинки, объясняют поступки. 

Куда ты её поставишь? (к чёрному квадрату). И т.д…..

Воспитатель: а сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Серёжа играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.

Им было интересно. Вдруг Серёжа услышал, что плачет Владик: «Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?»

«а пусть себе ревёт, у него Колька забрал машину, я видел, поплыли дальше. Поревет и перестанет».

Вопросы:

Какими вам кажутся Серёжа и Вова?

(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными). 

Расскажите, что вы думаете о друзьях?

(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

А как бы вы поступили на их месте?

(я бы пошёл к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть вместе).

Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.

Буратино предлагает нам поиграть в игру «так не так». Если всё что он скажет правильно, вы говорите так, так, если нет – не так.

Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такой, не ем, а только шоколадный».

Не так! Надо сказать большое спасибо.

Наташа пришла в детский сад «до свидания, - говорит, уже пора домой»

И стала раздеваться.

Не так. Надо поздороваться.

В группу, когда дети ели зашла заведующая детским садом и сказала:

«приятного аппетита».

Так, так!

Миша просит продавца в магазине: «ну – ка дайте мне шоколадку!»

Не так! Надо сказать: «дайте, пожалуйста, шоколадку».

Игра «кто твой друг?

Воспитатель. Матвей, а у тебя есть друг?

Ребёнок:- да.

Воспитатель. А за что ты его любишь?

Спросить несколько детей. 

Воспитатель. Почему вы считаете их хорошими друзьями? 

Дети: (ответы детей) мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый ... 

Воспитатель: а как ты ласково называешь друга? (ответы детей). 

Воспитатель: а может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка) 

Дети: да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты ... 

Воспитатель: как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? 

Дети: да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. 

Воспитатель: что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? 

Дети: надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях ... 

Воспитатель: молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто 

Хорошо дружит - не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил - придумает, как его развеселить. 

Дети читают стихи.

Друг 

Друг - это тот, кто тебя понимает.

 друг - это тот, кто с тобою страдает.

 друг не покинет тебя никогда 

Друг остается с тобой навсегда. 

Друг никогда тебя не обидит, 

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

 и если с тобой приключится беда,

 только от друга жди помощь тогда ... 

Друг и советом мудрым поможет, 

Если тебя изнутри что-то гложет. 

И если вдруг стало тебе "горячо",

 ты обопрись на друга плечо. 

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

 ведь между друзьями предательства нет.

 и тот, у кого миллионы друзей, 

Намного богаче всех королей. 

И даже когда никого нет вокруг

 незримо с тобою твой лучший друг ... 

Воспитатель. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «старый друг, лучше новых двух». 

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? 

Буратино: понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

Итог.

Встаньте в круг ребята и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. И самое главное мы все вместе помогли буратино. Научили его дружить.  Вот теперь буратино  тебе пора возвращаться.

Включаю песню о дружбе и предлагаю буратино её спеть Мальвине. 

Комментарии