Образовательная деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Уроки доброты »
Аннотация:
Становление базовых моральных норм поведения воспитанников. Содействие успешной адаптации и развитие межличностного взаимодействия с окружающими, путем развития эмоциональной регуляции поведения, основанные на расширенном представлении о понятиях "добро" и "зло".
Ключевые слова: друг, дружба, честность, справедливость, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: "социально – коммуникативное развитие", «познавательное развитие», «физическое развитие", «речевое развитие».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить детей оценивать поступки свои и чужие, расширить представление детей о добре, зле, дружбе.
Тема: «уроки доброты»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о дружбе и воспитанном человеке.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
1. Развивать самостоятельность в выборе нравственной позиции.
2. Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о дружбе.
2. Правила этикета в гостях.
3. Речевой этике
Материалы:
Зрительный ряд: письмо, сюжетные картинки, игрушка буратино.
методы и приёмы:
устное изложение, беседа, рассказ, показ иллюстраций.
Вопросы к детям, игра малой подвижности «физкультминутка».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина - известная чистюля. Попросила буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: не знаю, просто так.
Воспитатель: буратино наши ребята тоже иногда ссорятся, мы подскажем тебе как они ведут себя после ссоры. Настя расскажет стихотворение, а ты послушай.
Поссорились А. Кузнецова.
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала,
только с мишкой убежала и сказала: «не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
дам ей мячик, дам трамвай
и скажу: «играть давай!»
Проводиться игра «клубочек» (по кругу)
Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца и скажу вежливое слово, потом передам Диме, который стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя).
И снова клубочек вернулся ко мне, ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся.
(воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
2. Беседа
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно поступил буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас пусть буратино останется у нас и послушает как надо вести себя в различных ситуациях.
На столе сюжетные картинки.
Воспитатель: ребята давайте расскажем буратино, как можно поступать, а как нельзя.
Как вы думаете? Каким цветом можно обозначить плохие поступки
(чёрным, тёмным).
А хорошие (жёлтым, светлым).
Дети выбираю картинки, объясняют поступки.
Куда ты её поставишь? (к чёрному квадрату). И т.д…..
Воспитатель: а сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Серёжа играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.
Им было интересно. Вдруг Серёжа услышал, что плачет Владик: «Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?»
«а пусть себе ревёт, у него Колька забрал машину, я видел, поплыли дальше. Поревет и перестанет».
Вопросы:
Какими вам кажутся Серёжа и Вова?
(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
Расскажите, что вы думаете о друзьях?
(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
А как бы вы поступили на их месте?
(я бы пошёл к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть вместе).
Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
Буратино предлагает нам поиграть в игру «так не так». Если всё что он скажет правильно, вы говорите так, так, если нет – не так.
Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такой, не ем, а только шоколадный».
Не так! Надо сказать большое спасибо.
Наташа пришла в детский сад «до свидания, - говорит, уже пора домой»
И стала раздеваться.
Не так. Надо поздороваться.
В группу, когда дети ели зашла заведующая детским садом и сказала:
«приятного аппетита».
Так, так!
Миша просит продавца в магазине: «ну – ка дайте мне шоколадку!»
Не так! Надо сказать: «дайте, пожалуйста, шоколадку».
Игра «кто твой друг?
Воспитатель. Матвей, а у тебя есть друг?
Ребёнок:- да.
Воспитатель. А за что ты его любишь?
Спросить несколько детей.
Воспитатель. Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый ...
Воспитатель: а как ты ласково называешь друга? (ответы детей).
Воспитатель: а может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты ...
Воспитатель: как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях ...
Воспитатель: молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
Хорошо дружит - не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил - придумает, как его развеселить.
Дети читают стихи.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
друг - это тот, кто с тобою страдает.
друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
и если с тобой приключится беда,
только от друга жди помощь тогда ...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
ведь между друзьями предательства нет.
и тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
незримо с тобою твой лучший друг ...
Воспитатель. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «старый друг, лучше новых двух».
Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
Итог.
Встаньте в круг ребята и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. И самое главное мы все вместе помогли буратино. Научили его дружить. Вот теперь буратино тебе пора возвращаться.
Включаю песню о дружбе и предлагаю буратино её спеть Мальвине.
Комментарии
Отправить комментарий