Проекты

 


Проект «Моясемья»

старшая группа 

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, Откудаон

родом? Вопросс виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему 

прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом –это в крови у каждого нормального 

человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Семья —источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое 

цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества 

задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим 

родителям.  Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в

прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта сеё

членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать 

проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь 

и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.Также была затронута 

тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию 

представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о 

друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о 

родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем 

работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.Также 

возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое 

положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, 

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к

семье и дому. 


Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в

семье и профессиях родителей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии сродителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным

традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого 

человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети  5-6 лет.

Тип проекта:краткосрочный (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанникистаршей группы, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД(неделя темы «Моя Семья»)

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставкаплакатов и фотографий «Моя семья», «Таланты моей семьи». 

5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения. 

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».

7. Сюжетно –ролевые  игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».

8. Досуг с родителями для детей группы (Рассказ родителей о своих профессиях). 

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

·  Анкетирование детей по проблеме 

·  Определение цели и задач 

·  Создание необходимых условий для реализации проекта 

II этап –основной (практический)

·  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов 

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

·  Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» 

·  Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы». 

·  Создание совместно с родителями детьми выставки плакатов, фотографийи папок  «Моя

семья», «Таланты моей семьи».

·  Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме. 

·  НОД по темам  –«Моя семья»,  «Фамилия, Имя, Отчество»,  «Профессии»,  «Увлечения,  

Таланты и традиции».

·  Беседы с детьми и родителями по теме. 

·  Рассказы и показы родителей про свою профессию. 

·  Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по

проблеме. 

III этап-заключительный

·  Обработка результатов по реализации проекта 

·  Презентация проекта «Моя семья» 

Место проведения:Детский сад №2704

Сроки проведения:С 5 октября  по 18октября. 

Режим работы:во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей 

о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и 

партнёрские отношения.

 План-график реализации проекта.  

Этапы

Содержание

1 этап.

Подготовительный 

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»


2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья», «Домашний труд». 

Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать  желание нарисовать 

своюсемью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека). 

Прививатьлюбовь и уважение к членам семьи.

Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, 

рассказдетей о своей семье по алгоритму))

Конструктивно-модельная деятельность –«Дом в котором я живу» (упражнять 

детей  в построении сооружения) 


Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик»В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»,«Сложи картинку», «Определи возраст»

«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»

«Исправь Незнайку», «Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я». 


Беседы:

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием плакатов)

«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» 

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Пальчиковая гимнастика  по темеи Артикуляционная гимнастика 

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ




























Список использованной литературы 

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа 

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. 

Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 

2.  Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных

образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.

3.  Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной

действительностью: Учеб.пособие: Для студентов Козлова А. Социальное

развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003

4.  Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990. 

5.  Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010. 

6.  Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия 

семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001

7.  Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, 

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 

2005

Использованы  материалы из   Интернет-ресурса:

1.http://gigabaza.ru/

2.http://www.razvitierebenka.com/

3.http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074

4.http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/

5.http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 412 г. Челябинска»








 Проект 

по нравственному воспитанию

на тему: «Моя семья»












Составили и внедрили:

воспитатели 

старшей группы № 10

Тодышева Татьяна Николаевна.











Челябинск, 2017


Проект «Моя семья»

Пояснительная записка 

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, Откуда он родом? Вопрос  с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. 

Актуальность проекта 

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят впрошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта сеёчленами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей». 

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. 

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего отчества, имя-отчество родителей.  Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». 

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. 

Цель проекта: 

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей. 

Задачи проекта: 

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 

Возраст участников: дети  5-6 лет. 

Тип проекта: краткосрочный (2 недели). 

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники старшей  группы, родители. 

Формы организации проекта: 

1. Опрос детей. 

2. НОД (неделя темы «Моя Семья») 

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» 

4. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья», «Таланты моей семьи». 

5. Рассказы детей о своей семье, традициях и увлечениях. 

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы». 

7. Сюжетно – ролевые  игры  «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке». 

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный 

·  Анкетирование детей по проблеме. 

·  Определение цели и задач. 

·  Создание необходимых условий для реализации проекта. 

II этап – основной (практический) 

·  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. 

·  Разработка консультации  для  родителей «Что такое генеалогическое древо?» 

·  Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы». 

·  Создание совместно с родителями и детьми выставки плакатов, фотографий  и папок  «Моя семья», «Таланты моей семьи». 

·  Совместное проигрывание  с детьми сюжетно-ролевых игр по теме «Семья».

· НОД по темам  –  «Моя семья», «Фамилия, Имя, Отчество», «Профессии»,  «Увлечения, Таланты и традиции». 

·  Беседы с детьми и родителями по теме «Семья». 

·  Рассказы и показы родителей про свою профессию. 

·  Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. 

III этап-заключительный

·  Обработка результатов по реализации проекта «Моя семья».

·  Презентация проекта «Моя семья» 

Место проведения:  Детский сад № 412

Сроки проведения: с 30 января  по 10 февраля. 

Режим работы: во время и вне НОД. 

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях родителей. 

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. 

План-график реализации проекта.  

Этапы 

Содержание 

1 этап. 

Подготовительный 

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» 

2 этап. 

Основной 

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

НОД из цикла «Я и моя семья» 

Познавательное развитие  «Моя семья», «Домашний труд». 

Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать  желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека).  

Прививать любовь и уважение к членам семьи. 

Развитие речи по теме. («В Родной семье» - составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму).

Конструктивно- модельная деятельность – «Дом,  в котором я живу» (упражнять детей  в построении сооружения)  

Чтение художественной литературы: 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик», В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. 

Дидактические игры: 

«Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»,  «Назови,  как тебя дома ласково называют?» 

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я». 

Беседы: 

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» 

«Кем работают твои родители» (с использованием плакатов) 

«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.  

Пальчиковая гимнастика  по теме и Артикуляционная гимнастика. 

«Вкусное варенье», «Блинчики» 

Консультация  для родителей «Что такое генеалогическое древо?» 

Выставка детских рисунков «Моя семья». 

3 этап. 

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта 

Презентация проекта «Моя семья» 

Создание  родителями с детьми «Генеалогического древа» 

Распространение опыта работы по теме  «Моя семья» среди педагогов ДОУ. 

Список использованной литературы  

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.  

2.  Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001. 

3.Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебпособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003 

4.  Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990. 

5.  Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010. 

6.  Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дис. канд. пед. наук. СПб., 2001 

7.  Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005 

Использованы  материалы из   Интернет-ресурса: 

1.  http://gigabaza.ru/ 

2.  http://www.razvitierebenka.com/ 

3.  http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074 

4.  http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/ 

5.http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога