Конспекты мероприятий

Образовательная деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Уроки доброты »

Аннотация:

Становление базовых моральных норм поведения воспитанников. Содействие успешной адаптации и развитие межличностного взаимодействия с окружающими, путем развития эмоциональной регуляции поведения, основанные на расширенном представлении о понятиях "добро" и "зло".

Ключевые слова: друг, дружба, честность, справедливость, отзывчивость.

 Интеграция образовательных областей: "социально – коммуникативное развитие", «познавательное развитие», «физическое развитие", «речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить детей оценивать поступки свои и чужие, расширить представление детей о добре, зле, дружбе.

Тема: «уроки доброты»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о дружбе и воспитанном человеке.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: 

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

1. Развивать самостоятельность в выборе нравственной позиции.

2. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о дружбе.

2. Правила этикета в гостях.

3. Речевой этике

Материалы:

Зрительный ряд: письмо, сюжетные картинки,  игрушка буратино.

 методы и приёмы:

 устное изложение, беседа, рассказ, показ иллюстраций.

Вопросы к детям, игра малой подвижности «физкультминутка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела? 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина - известная чистюля. Попросила буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: не знаю, просто так.

Воспитатель: буратино наши ребята тоже иногда ссорятся, мы подскажем тебе как они ведут себя после ссоры. Настя расскажет стихотворение, а ты послушай. 

Поссорились  А. Кузнецова.

  Мы поссорились с подругой и уселись по углам. 

Очень скучно друг без друга! 

Помириться нужно нам.   

Я её не обижала, только мишку подержала, 

 только с мишкой убежала и сказала: «не отдам».    

Я пойду и помирюсь.

 Дам ей мишку, извинюсь, 

дам ей мячик, дам трамвай

 и скажу: «играть давай!»

Проводиться игра «клубочек» (по кругу)

Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца и скажу вежливое слово, потом передам  Диме, который стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя).

И снова клубочек вернулся ко мне, ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

 и друг другу улыбнёмся.

(воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно поступил буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель:  да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас пусть буратино останется у нас и послушает как надо вести себя в различных ситуациях.

На столе сюжетные картинки.

Воспитатель: ребята давайте расскажем буратино, как можно поступать, а как нельзя.

Как вы думаете? Каким цветом можно обозначить плохие поступки

(чёрным, тёмным).

А хорошие (жёлтым, светлым).

Дети выбираю картинки, объясняют поступки. 

Куда ты её поставишь? (к чёрному квадрату). И т.д…..

Воспитатель: а сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Серёжа играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.

Им было интересно. Вдруг Серёжа услышал, что плачет Владик: «Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?»

«а пусть себе ревёт, у него Колька забрал машину, я видел, поплыли дальше. Поревет и перестанет».

Вопросы:

Какими вам кажутся Серёжа и Вова?

(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными). 

Расскажите, что вы думаете о друзьях?

(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

А как бы вы поступили на их месте?

(я бы пошёл к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть вместе).

Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.

Буратино предлагает нам поиграть в игру «так не так». Если всё что он скажет правильно, вы говорите так, так, если нет – не так.

Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такой, не ем, а только шоколадный».

Не так! Надо сказать большое спасибо.

Наташа пришла в детский сад «до свидания, - говорит, уже пора домой»

И стала раздеваться.

Не так. Надо поздороваться.

В группу, когда дети ели зашла заведующая детским садом и сказала:

«приятного аппетита».

Так, так!

Миша просит продавца в магазине: «ну – ка дайте мне шоколадку!»

Не так! Надо сказать: «дайте, пожалуйста, шоколадку».

Игра «кто твой друг?

Воспитатель. Матвей, а у тебя есть друг?

Ребёнок:- да.

Воспитатель. А за что ты его любишь?

Спросить несколько детей. 

Воспитатель. Почему вы считаете их хорошими друзьями? 

Дети: (ответы детей) мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый ... 

Воспитатель: а как ты ласково называешь друга? (ответы детей). 

Воспитатель: а может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка) 

Дети: да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты ... 

Воспитатель: как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? 

Дети: да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. 

Воспитатель: что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? 

Дети: надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях ... 

Воспитатель: молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто 

Хорошо дружит - не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил - придумает, как его развеселить. 

Дети читают стихи.

Друг 

Друг - это тот, кто тебя понимает.

 друг - это тот, кто с тобою страдает.

 друг не покинет тебя никогда 

Друг остается с тобой навсегда. 

Друг никогда тебя не обидит, 

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

 и если с тобой приключится беда,

 только от друга жди помощь тогда ... 

Друг и советом мудрым поможет, 

Если тебя изнутри что-то гложет. 

И если вдруг стало тебе "горячо",

 ты обопрись на друга плечо. 

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

 ведь между друзьями предательства нет.

 и тот, у кого миллионы друзей, 

Намного богаче всех королей. 

И даже когда никого нет вокруг

 незримо с тобою твой лучший друг ... 

Воспитатель. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «старый друг, лучше новых двух». 

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? 

Буратино: понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

Итог.

Встаньте в круг ребята и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. И самое главное мы все вместе помогли буратино. Научили его дружить.  Вот теперь буратино  тебе пора возвращаться.

Включаю песню о дружбе и предлагаю буратино её спеть Мальвине. 








 Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме 

«Роль семьи  и родного дома  в формировании личности дошкольника»

Тодышева Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ «ДС № 412  г. Челябинска»

 «Семья- это та первичная среда,

 где человек должен учиться творить добро».

 В. А. Сухомлинский

Цель:  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка правил общения в группе.

4. На стене плакаты с написанными цитатами..

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм.

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи» Л. Н. Толстой.

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "Закончи предложения".

9. Игра " Отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

15. Проектор. 

16. Презентации. 

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Форма проведения: путешествие. 

Ход собрания:

Введение в проблему: 

На экране  цитата «Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».  В. А. Сухомлинский

Воспитатель. - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

- Сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение". "Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на пароходе в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Звучит спокойная, приятная музыка.

На экране – пароход  даёт гудок, шум отправляющегося парохода…

Итак, пристань «Принципов общения». 

Я вам предлагаю игру для поднятия хорошего настроения.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель. Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

(На лепестках написаны слова вежливости).

Воспитатель. Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Упражнение «Семейные заповеди». 

Воспитатель. Мы с вами  находимся на пристани «Общения» и хочется услышать от вас ваши семейные заповеди.

На экране задание для родителей. Воспитатель: «Внимание на экран!».

Составить небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи.

(На фоне музыки). Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи.

Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?»

Продолжаем наше путешествие, и мы прибыли на пристань «Объяснялки». 

Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

На экране запись «Устами ребёнка».

Воспитатель: «Вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…

(Включаю магнитофон). Обсуждение с родителями ответов детей.

 Воспитатель: «Внимание на экран!». Презентация  «Послание родителям от ребёнка». 

Воспитатель. - Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу  второпях.

Воспитатель. - Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

И мы, продолжая наше путешествие на пароходе, прибыли на пристань  «Продолжите высказывание». 

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

В форме диалога.

Воспитатель. – Я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки.

Закончите, пожалуйста, мысль. «Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 5-и летнего сына «лупит» сверстник… 

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Воспитатель. - Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Пристань «Игровая». Нас встречает учитель-логопед. 

 Учитель-логопед. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Не прогоняйте ребенка из кухни, но, помните о технике безопасности!

Я предлагаю вам поиграть со мной в игры на кухне.

«Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «растительные», «вареные» слова.  

*Что самое тяжелое (легкое), твердое (мягкое), гладкое (шероховатое)? вкусное?

«Раскладываем и пересчитываем». Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Укроп, свекла, картошка и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который готовит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – … (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), редечный - из…»

«Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

*В каких из этих предметов «живет» звук "Р"? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРтошке или в капусте? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или огуРРРцах?

*В каких словах есть звук «Л»? (тареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрю – Ля, поЛовник).

*Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

*Что для тебя здесь самое вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Предлагайте: «Посчитай столько-то ложек и вилок (по количеству членов семьи) и разложи их на столе с правой стороны от тарелок, а с левой клади салфетки».

«Охотимся на цифры и буквы». Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?

«Придумывалки». Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

Удачи вам в совместной работе и игре с ребенком!

Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к родному дому.               

Пристань «Экскурсия по дому». 

Продолжим  наше собрание с  детских рассказов на тему: "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители,  должны угадать, у кого мы в гостях. Мы предложили детям рассказать о своём доме, предложив им такие вопросы::

1.- Расскажи о своей детской комнате;

2.- о любимой игрушке;

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам;

4.-кто из старших с тобой чаше проводит время.

Воспитатель зачитывает рассказы детей.

А сейчас уважаемые родители, сделайте для себя вывод,  какими видят вас ваши дети.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

На экране картина с изображением лесной поляны. 

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и  мы останавливаемся на пристани 

 «Лесная поляна», где нас  встречает инструктор по физической культуре.  

Инструктор по физической культуре проводит физминутку  «Прогулка по лесу». 

А наш пароход  отправляется  на пристань  «Мы и наши дети», где нас встречает педагог-психолог.

Диспут «Наказание и поощрение.

(Раздать анкеты с вопросами и вариантами ответов). (На фоне музыки). 

На экране. «Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений».

Педагог-психолог. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Педагог-психолог. Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают  непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

 На экране «Наши советы». Презентация «Несколько советов как избежать конфликты».

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

Педагог-психолог. А теперь давайте отдохнём и поиграем.

***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». 

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Итог собрания:

Воспитатель. Дорогие родители, именно от вас, в  большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. И мы, воспитатели, можем  помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители, дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.  

Включить  музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом."         Себастьян. Брант.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы думаем, что не напрасно была наша встреча. 

В завершении собрания, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и родители приглашаются на чаепитие.


Используемая литература:

*Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

*Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.

*Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

*Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

*Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989. 

*Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год 

*ЛеШан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.

*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка

правильно себя вести».

*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

Приложение №1

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

 Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Приложение №2:

Памятка для родителей «Здоровая семья обладает следующими качествами»:

1. Это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение.

2. В семье приняты правила и определенный стиль поведения, гибкие в применении.

3. Родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом.

4. Родители и дети помогают друг другу.

5. Все принимают заботливое и бескорыстное участие в создании семейного благополучия.

6. Родители и дети слушают друг друга и желают помочь друг другу.

7. Члены семьи не только слушают, но и слышат, что говорит другой, и принимают это близко к сердцу.

8. Большинство проблем решается совместно.

9. Основной акцент делается на «мы», а не на «я».

Нет сомнений, что этот список можно значительно расширить. Но главное, что семьи, которые обладают этими качествами, характеризуются стабильностью и будут функционировать как здоровая семейная система. В таких семьях дети чувствуют себя в безопасности и растут в атмосфере общей любви.








Трудовая  деятельность  в средней группе: 

« Весёлые поварята»

Аннотация: трудовая  деятельность  способствуют повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса; развитие трудовой  деятельности продолжает формировать интерес к труду путём активного вовлечения детей в игровые действия и  воспитывать трудовые навыки. .

Ключевые слова: трудовая  деятельность, повар-кондитер. 

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", «Познавательное развитие», «Физическое развитие", «Речевое развитие».

Тема: « Весёлые поварята»

Цель: Познакомить детей с трудом повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида повара-кондитера.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества.

-Расширять кругозор и словарный запас детей.

-Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

-Знакомство детей с солёным тестом и его свойствами.

-Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

-Учить детей радоваться полученному результату.

Развивающие:

-Развитие творческого воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

-Поощрять и закреплять умение трудиться.

Предварительная работа:

Дидактические  игры: «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»;

Экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром.

Беседа на тему: «Все профессии важны».

Заучивание стихов о профессиях, чтение произведений  В. Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла». Б. Заходёр «Повара. Б. Иовлев «Повар». В. Степанов  «Загадки».

Материалы:

1.Зрительный ряд: картинка-повар, повар-кондитер.

2.Солёное тесто-жёлтого и белого цветов. Макаронные изделия различной формы, фасоль.

3.Инструменты необходимые для работы кондитера.

4. Доски для лепки, формочки, скалки, влажные салфетки.

 Методы и приёмы:

Наглядность, обследование органами чувств, вопросы к детям, игра малой подвижности «Физкультминутка».

Ход трудовой деятельности

Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри.

(Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду, каши, салаты, мясо, макароны.

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с профессией, которая называется повар – кондитер.

Посмотрите на картинку.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает

пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, конечно же, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Воспитатель: У повара – кондитера, как и у повара, есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?

Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.

Воспитатель: Повар – кондитер большой мастер. Но у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Давайте рассмотрим инструменты необходимые для работы кондитера: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами - кондитерами и научиться готовить?

Тогда я научу вас делать торт и пирожное из цветного, соленого теста.

Кушать его нельзя, но зато это пирожное можно использовать в игре.

Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Физкультминутка

Тесто ручками помнем.     - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем  - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом,   - круговые движения пальцами по ладони

А верхушку, сладким кремом -круговые движения пальцами по ладони

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью»,  - круговые движения кистями обеих рук

В гости друга приглашай!       


 - ладони вверх, сжимать и разжимать

пальцы.

Занимайте свои места за столами.

Перед вами тесто двух цветов, желтого и коричневого. Выберите для себя кусочек теста тем цветом, каким вам больше нравится. Возьмите кусочек в руки и покатайте круговыми движениями в ладонях. Теперь положите тесто на доску и раскатайте его скалкой. Положите основу на тарелочку.

Перед вами лежат разные украшения. Возьмите их и украсьте свое пирожное.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.

 Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  какое красивое получилось у вас пирожное. Кто же делает такие пирожные?

Дети: Повар – кондитер.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы познакомились с профессией повар – кондитер. Вам понравилось быть в роли повара – кондитера? - Что больше всего понравилось? - Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Возьмите свои пирожные и покажите нашим гостям.

Источники:

1. Список литературы:

М.О. Синеглазова «Удивительное СОЛЕНОЕ ТЕСТО» М., 2006 г.

Кискальт И. «Соленое тесто» пер. с нем. — М.: 2003 г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации .Средняя группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009-144с.

Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.








Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме 

«Роль семьи  и родного дома  в формировании личности дошкольника»



Тодышева Татьяна Николаевна

воспитатель МБДОУ «ДС № 412  г. Челябинска»


 «Семья- это та первичная среда,

 где человек должен учиться творить добро».

 В. А. Сухомлинский

Цель:  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка правил общения в группе.

4. На стене плакаты с написанными цитатами..

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм.

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи» Л. Н. Толстой.

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "Закончи предложения".

9. Игра " Отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

15. Проектор. 

16. Презентации. 

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Форма проведения: путешествие. 

Ход собрания:

Введение в проблему: 

На экране  цитата «Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».  В. А. Сухомлинский

Воспитатель. - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

- Сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение". "Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на пароходе в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Звучит спокойная, приятная музыка.

На экране – пароход  даёт гудок, шум отправляющегося парохода…

Итак, пристань «Принципов общения». 

Я вам предлагаю игру для поднятия хорошего настроения.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель. Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

(На лепестках написаны слова вежливости).

Воспитатель. Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Упражнение «Семейные заповеди». 

Воспитатель. Мы с вами  находимся на пристани «Общения» и хочется услышать от вас ваши семейные заповеди.

На экране задание для родителей. Воспитатель: «Внимание на экран!».

Составить небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи.

(На фоне музыки). Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи.

Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?»

Продолжаем наше путешествие, и мы прибыли на пристань «Объяснялки». 

Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

На экране запись «Устами ребёнка».

Воспитатель: «Вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…

(Включаю магнитофон). Обсуждение с родителями ответов детей.

 Воспитатель: «Внимание на экран!». Презентация  «Послание родителям от ребёнка». 

Воспитатель. - Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу  второпях.

Воспитатель. - Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

И мы, продолжая наше путешествие на пароходе, прибыли на пристань  «Продолжите высказывание». 

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

В форме диалога.

Воспитатель. – Я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки.

Закончите, пожалуйста, мысль. «Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 5-и летнего сына «лупит» сверстник… 

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Воспитатель. - Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Пристань «Игровая». Нас встречает учитель-логопед. 

 Учитель-логопед. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Не прогоняйте ребенка из кухни, но, помните о технике безопасности!

Я предлагаю вам поиграть со мной в игры на кухне.

«Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «растительные», «вареные» слова.  

*Что самое тяжелое (легкое), твердое (мягкое), гладкое (шероховатое)? вкусное?

«Раскладываем и пересчитываем». Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Укроп, свекла, картошка и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который готовит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – … (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), редечный - из…»

«Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

*В каких из этих предметов «живет» звук "Р"? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРтошке или в капусте? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или огуРРРцах?

*В каких словах есть звук «Л»? (тареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрю – Ля, поЛовник).

*Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

*Что для тебя здесь самое вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Предлагайте: «Посчитай столько-то ложек и вилок (по количеству членов семьи) и разложи их на столе с правой стороны от тарелок, а с левой клади салфетки».

«Охотимся на цифры и буквы». Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?

«Придумывалки». Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

Удачи вам в совместной работе и игре с ребенком!

Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к родному дому.               

Пристань «Экскурсия по дому». 

Продолжим  наше собрание с  детских рассказов на тему: "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители,  должны угадать, у кого мы в гостях. Мы предложили детям рассказать о своём доме, предложив им такие вопросы::

1.- Расскажи о своей детской комнате;

2.- о любимой игрушке;

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам;

4.-кто из старших с тобой чаше проводит время.

Воспитатель зачитывает рассказы детей.

А сейчас уважаемые родители, сделайте для себя вывод,  какими видят вас ваши дети.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

На экране картина с изображением лесной поляны. 

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и  мы останавливаемся на пристани 

 «Лесная поляна», где нас  встречает инструктор по физической культуре.  

Инструктор по физической культуре проводит физминутку  «Прогулка по лесу». 

А наш пароход  отправляется  на пристань  «Мы и наши дети», где нас встречает педагог-психолог.

Диспут «Наказание и поощрение.

(Раздать анкеты с вопросами и вариантами ответов). (На фоне музыки). 

На экране. «Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений».

Педагог-психолог. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Педагог-психолог. Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают  непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

 На экране «Наши советы». Презентация «Несколько советов как избежать конфликты».

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

Педагог-психолог. А теперь давайте отдохнём и поиграем.

***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». 

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Итог собрания:

Воспитатель. Дорогие родители, именно от вас, в  большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. И мы, воспитатели, можем  помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители, дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.  

Включить  музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом."         Себастьян. Брант.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы думаем, что не напрасно была наша встреча. 

В завершении собрания, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и родители приглашаются на чаепитие.


Используемая литература:

*Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

*Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.

*Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

*Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

*Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989. 

*Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год 

*ЛеШан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.

*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка

правильно себя вести».

*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

Приложение №1

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

 Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Приложение №2:

Памятка для родителей «Здоровая семья обладает следующими качествами»:

1. Это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение.

2. В семье приняты правила и определенный стиль поведения, гибкие в применении.

3. Родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом.

4. Родители и дети помогают друг другу.

5. Все принимают заботливое и бескорыстное участие в создании семейного благополучия.

6. Родители и дети слушают друг друга и желают помочь друг другу.

7. Члены семьи не только слушают, но и слышат, что говорит другой, и принимают это близко к сердцу.

8. Большинство проблем решается совместно.

9. Основной акцент делается на «мы», а не на «я».

Нет сомнений, что этот список можно значительно расширить. Но главное, что семьи, которые обладают этими качествами, характеризуются стабильностью и будут функционировать как здоровая семейная система. В таких семьях дети чувствуют себя в безопасности и растут в атмосфере общей любви.













Конспект 

открытой образовательной деятельности по экологии 

для детей старшей группы по теме: «Свойства воды»


Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Тодышева Т.Н. 

Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

-дать понятия: «жидкость», «лед», «пар»; исследовать:  вкус, запах и цвет воды. Познакомить  со свойством «прозрачность»

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; учить  делать сравнение, обобщение, анализ; развивать познавательный интерес к предмету, активизировать речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде и водоемам.

Материалы: картинки по теме: вода,  одноразовые стаканы, молоко, сок, камни, термос с кипятком, зеркало, раскраски, краски, кисточки, поднос,  стаканчики с водой для рисования.

Ход занятия:

Сегодня утром, когда я поливала наши комнатные растения, ко мне на ладошку попала  Капелька.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает.  И поэтому я  решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Д: Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

В:  Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д:   Человеку, растениям, животным.  Для чего? Правильно!(воспитатель показывает картинки с примерами)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В:  А сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с водой .

Опыт №1 «Жидкость»

 В:Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана.  Один с водой, а другой пустой. Я буду переливать воду из стакана в стакан, а вы понаблюдайте. Слышите, как вода льется, журчит? Вода жидкая. Значит вода – это жидкость. Если мы заморозим воду? 

Д: Лёд.

В: Да, действительно, лед – это замороженная вода.

Опыт №3 «Пар»

В: Перед вами термос. В нем очень горячая вода. Ее еще называют «кипяток». Что мы можем наблюдать, если откроем термос?

Д: Из термоса идет пар!

В: Сейчас мы проведем еще один интересный опыт и узнаем, из чего же состоит пар.

Я подержу над паром небольшое зеркало. Что появилось на зеркале?

Д: Капельки воды!

В: Значит пар состоит из воды.

 Ребята, а как вы думаете, можно ли такую горячую воду («кипяток») пить, купаться в ней, поливать цветы?

Д: Нет, ей можно обжечься, цветы погибнут.

В: Да, действительно, в некоторых ситуациях вода может приносить не только пользу, но и вред.

Игра «Хорошая и плохая вода»

В: Я буду называть вам различные ситуации. Если вода приносит пользу – вы будете хлопать, а если вред – топать.

Дождик поливает огород.

Дождик не дает детям гулять.

Пожарные потушили пожар водой.

Старенькая бабушка забыла закрыть кран с водой и затопила соседей.

По реке плывет корабль.

Мальчик промочил в луже ноги и заболел.

В: Итак, ребята, мы с вами убедились, что вода может приносить человеку и пользу, и вред. Как же надо обращаться  с водой?

Д: Аккуратно, внимательно, осторожно.

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратиться в облако где-то.

А облака пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплят снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут-Круговоротом воды!

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

В: Давайте поиграем с дождём.

Дождик,лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов,для полей (руки вверх-покачали,вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам,и для пап (встали,потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)


В:  А хотите знать, какими свойствами обладает вода? Тогда проходите к столу.

Перед каждым из вас стоят стаканчики. Как вы думаете, что в них?

Д: Вода и сок.

В: Молодцы, догадались.

Опыт №4 «Определение запаха воды»

В: Возьмите стакан с соком и понюхайте. Чем пахнет сок?(ответы детей) А теперь понюхайте воду в стакане. Чем пахнет вода?

Д: Вода не имеет запаха.

Опыт №5 «Определение вкуса  воды»

В: Возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой по вкусу сок?(ответы детей) А теперь попробуйте  воду в стакане. Какой вкус имеет вода?

Д: Вода не имеет вкуса.

Опыт №6 «Определение цвета  воды»

В: Перед вами два больших стакана. Догадайтесь, что в них?

Д: Вода и молоко.

В: Давайте положим в стакан с водой камушки. Видно их? Почему?

Д: Да, потому что вода прозрачная.

В: А теперь такие же камушки мы положим в стакан с молоком. Видно их?

Д: Нет, потому что молоко белое.

В:  А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

 Д: Вода не имеет цвета.

 В: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?  

Вывод:

1.Вода необходима для жизни человека, животных и растений.

2. Вода может быть в трех состояниях: «жидкость», «лед», «пар».

3. Вода не имеет запаха, вкуса и цвета.

4. Воду нужно беречь.

(Все выводы сопровождаются наглядными картинками и символами)

В:  Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Ей очень понравилось у нас в гостях. Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, и я приготовила для вас сюрприз. Это раскраски. Все они разные, но на каждой из них изображена вода. Я предлагаю вам раскрасить их акварельными красками. Проходите за столы: (на столах заранее приготовлены краски и кисточки, но нет стаканчиков с водой). Ну что ж, ребята, приступайте, а я потом посмотрю, какие красивые рисунки у вас получились!

Д: А где же вода? Без воды рисовать не получится!

В:  Ой, ребята, спасибо что напомнили! Я же приготовила стаканчики с водой, а поставить их совсем забыла! Извините, сейчас принесу!

Воспитатель выносит поднос со стаканчиками и читает стихотворение:

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Заявляю вам, друзья,

Без воды прожить нельзя!










Конспект досуга

 по ПДД в средней группе 

«Страна Правил Дорожного Движения»


Подготовила  воспитатель высшей кв. категории: Тодышева Т.Н.  

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.


Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас загадками.


Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".


Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? .

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.

Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: …(Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: Наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно!

Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.

Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?

-А жёлтый?

-А зелёный?

- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»

-Какие виды транспорта вы знаете?

-А можно переходить улицу на красный свет?

-А на какой?

Дети отвечают на вопросы.




















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога